03.04.2020     0
 

Правила применения технических регламентов


Глава 9. Финансирование в области технического регулирования (статья 45)

Определение
стандартизации, цели, объект и область
стандартизации

Принципы
стандартизации, документы в области
стандартизации

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Методы
стандартизации

Национальные
органы Российской Федерации по
стандартизации

Технические
комитеты по стандартизации

Международная
организация по стандартизации ИСО

Национальные
стандарты, общероссийские классификаторы

Правила применения технических регламентов

технико-экономической
и социальной информации

Стандартизация — деятельность
по установлению правил и характеристик
в целях их добровольного многократного
использования, направленная на достижение
упорядоченности в сферах производства
и обращения продукции и повышение
конкурентоспособности продукции, работ
или услуг. Стандартизация осуществляется
на национальном, региональном и
международном уровнях.

Региональная
организация по стандартизации —
организация, членами (участниками)
которой являются национальные органы
(организации) по стандартизации
государств, входящих в один географический
регион мира и (или) группу стран,
находящихся в соответствии с международными
договорами в процессе экономической
интеграции.

Стандарт
иностранного государства — стандарт,
принятый национальным (компетентным)
органом (организацией) по стандартизации
иностранного государства.

Региональный
стандарт — стандарт, принятый региональной
организацией по стандартизации.

Свод
правил иностранного государства — свод
правил, принятый компетентным органом
иностранного государства.

Региональный
свод правил — свод правил, принятый
региональной организацией по
стандартизации.

Стандартизация осуществляется
в целях:

  • Повышения уровня безопасности
    жизни или здоровья граждан, имущества
    физических или юридических лиц,
    государственного или муниципального
    имущества, экологической безопасности,
    безопасности жизни или здоровья животных
    и растений и содействия соблюдению
    требований технических регламентов;

  • Повышения уровня безопасности
    объектов с учетом риска возникновения
    чрезвычайных ситуаций природного и
    техногенного характера;

  • Обеспечения научно-технического
    прогресса;

  • Повышения конкурентоспособности
    продукции, работ, услуг;

  • Рационального использования
    ресурсов;

  • Технической и информационной
    совместимости;

  • Сопоставимости результатов
    исследований (испытаний) и измерений,
    технических и экономико-статистических
    данных;

  • Взаимозаменяемости
    продукции.

Объектом стандартизацииобычно
называют продукцию, процесс или услугу,
для которых разрабатывают те или иные
требования, характеристики, параметры,
правила и т.п. Стандартизация может
касаться либо объекта в целом, либо его
отдельных составляющих (характеристик).

Областью стандартизацииназывают
совокупность взаимосвязанных объектов
стандартизации. Например, машиностроение
является областью стандартизации, а
объектами стандартизации в машиностроении
могут быть технологические процессы,
типы двигателей, безопасность и
экологичность машин и т.д.

Ведущую роль по информационному
обеспечению работы органов по
стандартизации всех стран мира играет
Международная организация по стандартизации
(ИСО) в лице комитета по информационным
системам и услугам (ИНФКО).

К компетенции ИНФКО относятся: координация
и гармонизация деятельности ИСО и членов
организации в области информационных
услуг, баз данных, маркетинга, продажи
стандартов и технических регламентов;
консультирование Генеральной Ассамблеи
ИСО по разработке политики по гармонизации
стандартов и другим указанным выше
вопросам;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Членами ИНФКО могут быть любые комитеты
– члены ИСО, если они проявляют интерес
к его работе. Членство разделяется на
три категории: действительный член,
наблюдатель, член-корреспондент.

В состав ИНФКО входят Управляющий совет
и три группы: по информации, по системам
и по маркетингу.

Информационная система ИСО – ИСОНЕТ
входит в состав группы по информации
ИНФКО. Приоритетные цели ИСОНЕТ –
обеспечение обменом информацией о
международных и национальных стандартах,
о документах по стандартизации (в том
числе правительственных), об изданиях
книг, справочников и учебной литературы
в области стандартизации;

В информационном обеспечении большую
роль играет Международный классификатор
по стандартизации (МКС), служащий
методической основой для подготовки
национальных указателей стандартов.
Ряд стран уже ввели МКС в свои информационные
системы, в других намечен переход на
МКС.

Национальные стандарты и
общероссийские классификаторы, а также
информация об их разработке также должны
быть доступны заинтересованным лицам.

Правила применения технических регламентов

Официальное опубликование
в установленном порядке национальных
стандартов и общероссийских классификаторов
осуществляется национальным органом
по стандартизации.

Исходя из важного значения
для функционирования и развития экономики
страны национальных стандартов и
общероссийских классификаторов закон
«О техническом регулировании»
предусматривает их официальное
опубликование в порядке, определяемом
Правительством РФ.

Аккредитация органов по
сертификации и испытательных лабораторий
(центров) осуществляется в целях:

  • Подтверждения компетентности
    органов по сертификации и испытательных
    лабораторий (центров), выполняющих
    работы по подтверждению соответствия;

  • Обеспечения доверия
    изготовителей, продавцов и приобретателей
    к деятельности органов по сертификации
    и аккредитованных испытательных
    лабораторий (центров);

  • Создания условий для
    признания результатов деятельности
    органов по сертификации и аккредитованных
    испытательных лабораторий (центров).

Аккредитация органов по
сертификации и испытательных лабораторий
(центров), выполняющих работы по
подтверждению соответствия, осуществляется
на основе принципов:

  • Добровольности;

  • Открытости и доступности
    правил аккредитации;

  • Компетентности и независимости
    органов, осуществляющих аккредитацию;

  • Недопустимости ограничения
    конкуренции и создания препятствий
    пользованию услугами органов по
    сертификации и аккредитованных
    испытательных лабораторий (центров);

  • Обеспечения равных условий
    лицам, претендующим на получение
    аккредитации;

  • Недопустимости совмещения
    полномочий на аккредитацию и подтверждение
    соответствия;

  • Недопустимости установления
    пределов действия документов об
    аккредитации на отдельных территориях.

Аккредитация органов по
сертификации и испытательных лабораторий
(центров), выполняющих работы по
подтверждению соответствия, осуществляется
в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.

Для прохождения процедуры
аккредитации заявитель аккредитации
представляет в орган по аккредитации
следующие документы и сведения:

  1. заявление об аккредитации
    с указанием:

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

а) наименования и
организационно-правовой формы юридического
лица, места его нахождения, данных
документа, подтверждающего внесение
сведений о юридическом лице в Единый
государственный реестр юридических
лиц, — для юридического лица;

б) наименования и
организационно-правовой формы иностранного
юридического лица, места его нахождения,
данных документа, подтверждающего
регистрацию иностранного юридического
лица, — для иностранного юридического
лица;

Правила применения технических регламентов

в) фамилии, имени, отчества
индивидуального предпринимателя, места
его жительства, данных документа,
удостоверяющего его личность, и документа,
подтверждающего внесение сведений об
индивидуальном предпринимателе в Единый
государственный реестр индивидуальных
предпринимателей, — для индивидуального
предпринимателя;

а) о государственной
регистрации юридического лица (с
предъявлением оригинала в случае, если
копия не заверена нотариусом) – для
юридического лица;
б) о регистрации
иностранного юридического лица (с
предъявлением оригинала в случае, если
копия не заверена нотариусом) – для
иностранного юридического лица;

3) документы, подтверждающие
наличие у заявителя аккредитации,
оформленного и соответствующего
установленным требованиям порядка
управления работами в области подтверждения
соответствия;

4) документы и сведения о
помещениях, технической оснащенности
и квалификации работников заявителя
аккредитации.

-наличие в собственности
или на ином законном основании необходимых
для выполнения работ в области
подтверждения соответствия помещений,
оборудования и иных материальных
ресурсов, соответствующих установленным
требованиям;

-наличие работников,
соответствующих установленным
квалификационным требованиям в области
аккредитации;

-наличие системы учета и
документирования результатов работ в
области подтверждения соответствия;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

-наличие законодательных,
иных нормативных правовых актов и
нормативных документов, необходимых
для выполнения работ в установленной
области аккредитации;

-наличие документально
оформленного и соответствующего
установленным требованиям порядка
управления работами в области подтверждения
соответствия.

Требования к порядку
управления работами в области подтверждения
соответствия и специальные критерии
аккредитации в конкретных областях
деятельности по подтверждению соответствия
устанавливаются в положениях об
аккредитации.

История технических регламентов

Регламенты должны были прийти на смену прежней системе стандартизации и регулировать только вопросы безопасности. Устаревшие ГОСТы не соответствовали современным требованиям и были чрезвычайно запутаны. В результате обязательная сертификация всех товаров превратилась в формальность: сертифицирующие госорганы всегда имели возможность найти какие-либо «несоответствия» и товары, как правило, сертифицировались за взятку.[2]

В 2003 вступил в действие закон «О техническом регулировании», предусматривающий замену десятков тысяч ГОСТов и СанПиНов несколькими сотнями технических регламентов. Подразумевалось, что регламенты будут вводиться законами прямого действия, что исключит возможность ведомств создавать дополнительные административные барьеры.[3][4]

В случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации разрабатываются своды правил.

«Практика применения Федерального закона „О техническом регулировании“ показала довольно низкую эффективность заложенных в нём правовых институтов — за 7-летний период реформы технического регулирования принято всего лишь 11 технических регламентов. Механизм принятия технических регламентов оказался крайне неэффективным — согласование документов на межведомственном уровне затягивается на годы.

В неудовлетворительном состоянии сегодня находится система стандартизации. Отечественная промышленность лишена возможности ориентироваться на передовые мировые стандарты, что создает серьёзные барьеры для технологического перевооружения. Законопроектом предусматриваются … законодательное закрепление возможности признания и заимствования лучших мировых стандартов в целях их применения в Российской Федерации.»[8]

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Понятие технического регламента введено Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года. Закон разделил понятия технического регламента и стандарта, установив добровольный принцип применения стандартов. Технические регламенты, в отличие от них, носят обязательный характер, однако могут устанавливать только минимально необходимые требования в области безопасности, причем приниматься они могут только в определенных целях, а именно:

  • защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
  • обеспечения энергетической эффективности.

На переходный период, до принятия необходимых технических регламентов, с указанными целями должны применяться соответствующие требования ранее принятых ГОСТ (ГОСТ Р), санитарных и строительных норм и правил (СанПиН,СНиП).

Закон предусматривает закрытый список исключений, когда могут устанавливаться и другие обязательные требования к продукции (размещение госзаказа для оборонных нужд, регулирование в области систем связи и др.).

Целью принятия закона являлась либерализация процессов сертификации продукции и упорядочение существовавшей в СССР системы стандартизации, пришедшей в несоответствие с современной нормативно-правовой базой и административной конструкцией. В то же время степень проработки отдельных положений закона вызывает в профессиональных кругах противоречивые оценки.

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».[9]

В ряде федеральных законов установлены дополнительные требования к продукции и различным процессам. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности» принимаются федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, а в соответствии с Федеральным законом от 21.12.

Технические регламенты Евразийского экономического сообщества

Интеграция в Евразии
Евразия — многозначный термин. В данной статье не имеется ввиду весь континент Евразия.
Этапы интеграции
См. также

В случае принятия технического регламента Евразийского экономического сообщества в отношении продукции, на которую принят технический регламент Таможенного союза, действие технического регламента Таможенного союза или соответствующей его части прекращается с даты вступления в силу технического регламента Евразийского экономического сообщества.[11]

  • О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе
  • О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и необщего назначения
  • О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков
  • Молоко и молочная продукция
  • О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта
  • О безопасности железнодорожного подвижного состава
  • О безопасности машин и оборудования
  • О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий
  • О безопасности химической продукции
  • Электромагнитная совместимость технических средств
  • Парфюмерно-косметическая продукция[12]
  • О безопасности пиротехнических изделий
  • Соковая продукция
  • Масложировая продукция
  • Безопасность игрушек
  • Безопасность упаковки
  • О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах
  • Безопасность лифтов
  • Безопасность низковольтного оборудования
  • О безопасности зерна
  • Требования к бензинам, дизельному топливу и мазутам[13]

Технические регламенты Таможенного союза

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерации приступили к созданию единой системы технического регулирования. Правительственные инстанции трех стран передают свои полномочия по принятию технических регламентов Комиссии Таможенного союза. Одновременно с этим эта Комиссия осуществляет и координацию усилий трёх стран во всей сфере технического регулирования.

Предлагаем ознакомиться  Сколько можно работать по договору подряда

В график разработки первоочередных технических регламентов Таможенного союза на 2011 были включены 47 регламентов.[15]

В целях формирования нормативной правовой базы Таможенного союза в области технического регулирования создан единый перечень продукции[16], в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. Для продукции, включенной в единый перечень, в отношении которой не вступили в силу технические регламенты Таможенного союза или технические регламенты Евразийского экономического сообщества, действуют нормы законодательства Таможенного союза и законодательств Сторон в сфере технического регулирования. Не допускают установление в своем законодательстве обязательных требований в отношении продукции, не включенной в единый перечень.[17]

  1. Машины и оборудование.
  2. Низковольтное оборудование.
  3. Высоковольтное оборудование.
  4. Аппараты, работающие на газообразном топливе.
  5. Оборудование, работающее под избыточным давлением.
  6. Сосуды, работающие под давлением.
  7. Оборудование для работы во взрывоопасных средах.
  8. Аттракционы, оборудование детских игровых площадок.
  9. Лифты.
  10. Колесные транспортные средства.
  11. Тракторы.
  12. Сельскохозяйственная техника.
  13. Машины для лесного хозяйства.
  14. Шины.
  15. Подвижной состав железнодорожного транспорта, в т.ч. высокоскоростной.
  16. Подвижной состав метрополитена.
  17. Легкий рельсовый транспорт, трамваи.
  18. Объекты морского транспорта.
  19. Объекты внутреннего водного транспорта.
  20. Маломерные суда.
  21. Здания и сооружения.
  22. Строительные материалы и изделия.
  23. Инфраструктура железнодорожного транспорта, в т.ч. высокоскоростного.
  24. Инфраструктура метрополитена.
  25. Автомобильные дороги.
  26. Пиротехнические составы и содержащие их изделия.
  27. Взрывчатые вещества гражданского применения и содержащие их изделия.
  28. Продукция легкой промышленности (готовые штучные изделия, ковры и ковровые изделия, изделия трикотажные, швейные и кожгалантерейные; обувь; меха и меховые изделия).
  29. Игрушки.
  30. Товары для детей и подростков.
  31. Изделия для ухода за детьми.
  32. Посуда.
  33. Изделия санитарно-гигиенического назначения.
  34. Парфюмерно-косметическая продукция.
  35. Средства гигиены полости рта.
  36. Тара и упаковка.
  37. Средства индивидуальной защиты.
  38. Средства обеспечения пожарной безопасности.
  39. Средства пожаротушения.
  40. Медицинские изделия.
  41. Изделия санитарно-технические.
  42. Мебельная продукция.
  43. Химическая продукция.
  44. Синтетические моющие средства.
  45. Товары бытовой химии.
  46. Лакокрасочные материалы и растворители.
  47. Удобрения.
  48. Средства защиты растений.
  49. Бензины, дизельное и судовое топливо, топливо для реактивных двигателей и топочный мазут.
  50. Альтернативные виды топлива.
  51. Смазочные материалы, масла и специальные жидкости.
  52. Приборы и системы учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии.
  53. Приборы и системы учета нефти, продуктов ее переработки.
  54. Пищевая продукция.
  55. Алкогольная продукция.
  56. Корма и кормовые добавки.
  57. Зерно.
  58. Табачная продукция.
  59. Оружие охотничье и спортивное, боеприпасы к нему.
  60. Средства электросвязи.
  61. Уголь и продукты его переработки.

Действующие

  • С 15 февраля 2012
    • ТР ТС 006/2011 О безопасности пиротехнических изделий[18]
  • С 1 июня 2012
    • ТР ТС 019/2011 О безопасности средств индивидуальной защиты[19]
  • С 1 июля 2012
    • ТР ТС 005/2011 О безопасности упаковки[20]
    • ТР ТС 007/2011 О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков[21]
    • ТР ТС 008/2011 О безопасности игрушек[22]
    • ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметической продукции[23]
    • ТР ТС 017/2011 О безопасности продукции легкой промышленности[24]

Цели стандартизации

Технические регламенты,
документы национальной системы
стандартизации, международные стандарты,
правила стандартизации, нормы
стандартизации и рекомендации по
стандартизации, национальные стандарты
других государств и информация о
международных договорах в области
стандартизации и подтверждения
соответствия и о правилах их применения
составляют Федеральный информационный
фонд технических регламентов и стандартов.

Федеральный информационный
фонд технических регламентов и стандартов
является государственным информационным
ресурсом.

Порядок создания и ведения
Федерального информационного фонда
технических регламентов и стандартов,
а также правила пользования этим фондом
устанавливаются Правительством
Российской Федерации.

В Российской Федерации в
порядке и на условиях, которые установлены
Правительством Российской Федерации,
создается и функционирует единая
информационная система, предназначенная
для обеспечения заинтересованных лиц
информацией о документах, входящих в
состав Федерального информационного
фонда технических регламентов и
стандартов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Заинтересованным лицам
обеспечивается свободный доступ к
создаваемым информационным ресурсам,
за исключением случаев, если в интересах
сохранения государственной, служебной
или коммерческой тайны такой доступ
должен быть ограничен.

Международные
стандарты, региональные стандарты,
региональные своды правил, стандарты
иностранных государств и своды правил
иностранных государств, в результате
применения которых на добровольной
основе обеспечивается соблюдение
требований принятого технического
регламента или которые содержат правила
и методы исследований (испытаний) и
измерений, в том числе правила отбора
образцов, необходимые для применения
и исполнения принятого технического
регламента и осуществления оценки
соответствия, подлежат регистрации в
Федеральном информационном фонде
технических регламентов и стандартов.

Для
осуществления регистрации стандартов
и сводов правил, указанных выше, в
Федеральном информационном фонде
технических регламентов и стандартов
заинтересованное лицо представляет в
национальный орган по стандартизации
заявление о регистрации соответствующего
стандарта или свода правил с приложением
копии такого документа и его надлежащим
образом заверенного перевода на русский
язык.

Вместе
с документами, необходимыми для
регистрации стандарта или свода правил,
в национальный орган по стандартизации
также могут быть представлены заключения
общероссийских общественных организаций
предпринимателей, Торгово-промышленной
палаты Российской Федерации. В этих
заключениях могут содержаться рекомендации
о применении международного стандарта,
регионального стандарта, регионального
свода правил, стандарта иностранного
государства и свода правил иностранного
государства для обеспечения соблюдения
на добровольной основе требований
принятого технического регламента или
для проведения исследований (испытаний)
и измерений, отбора образцов, необходимых
для применения и исполнения принятого
технического регламента и осуществления
оценки соответствия.

В
течение пяти дней со дня получения
заявления о регистрации стандарта или
свода правил национальный орган по
стандартизации направляет представленный
на регистрацию стандарт или свод правил
вместе с его надлежащим образом заверенным
переводом на русский язык в соответствующий
технический комитет (технические
комитеты) по стандартизации для
заключения.

В случае если в заявлении
о регистрации стандарта или свода правил
предлагается включить такой стандарт
или свод правил в соответствующий
перечень документов в области
стандартизации, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
принятого технического регламента или
которые содержат правила и методы
исследований (испытаний) и измерений,
в том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения
принятого технического регламента и
осуществления оценки соответствия,
технический комитет (технические
комитеты) по стандартизации дает
заключение о возможности применения
стандарта или свода правил для обеспечения
соблюдения на добровольной основе
требований принятого технического
регламента или для проведения исследований
(испытаний) и измерений, отбора образцов,
необходимых для применения и исполнения
принятого технического регламента и
осуществления оценки соответствия.

В
течение тридцати дней со дня получения
указанных документов от национального
органа по стандартизации технический
комитет (технические комитеты) по
стандартизации рассматривает их и
направляет в национальный орган по
стандартизации заключение.

В
течение пятнадцати дней со дня получения
заключения технического комитета
(технических комитетов) по стандартизации,
но не позднее чем через сорок пять дней
со дня поступления заявления о регистрации
стандарта или свода правил национальный
орган по стандартизации принимает
решение о регистрации представленного
стандарта или свода правил либо
мотивированно отказывает в регистрации
с указанием причин отказа.

В
течение десяти дней со дня регистрации
стандарта или свода правил национальный
орган по стандартизации принимает
решение о включении такого стандарта
или свода правил в перечень документов
в области стандартизации, в результате
применения которых на добровольной
основе обеспечивается соблюдение
требований принятого технического
регламента, а также направляет в
Правительство Российской Федерации
или в федеральный орган исполнительной
власти по техническому регулированию
предложение о включении такого стандарта
или свода правил в перечень документов
в области стандартизации, содержащих
правила и методы исследований (испытаний)
и измерений, в том числе правила отбора
образцов, необходимые для применения
и исполнения принятого технического
регламента и осуществления оценки
соответствия.

несоблюдение
требований, связанных с предоставлением
и переводом документа;

мотивированное
заключение технического комитета
(технических комитетов) по стандартизации
об отклонении стандарта или свода
правил.

Основанием
для отказа во включении зарегистрированного
стандарта или свода правил в перечень
документов в области стандартизации,
в результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований принятого
технического регламента, является
мотивированное заключение технического
комитета (технических комитетов) по
стандартизации о невозможности его
применения для целей оценки соответствия.

В
течение пяти дней со дня принятия решения
по представленному на регистрацию
стандарту или своду правил национальный
орган по стандартизации направляет
заинтересованному лицу копию решения
вместе с заключением технического
комитета (технических комитетов) по
стандартизации.

Отказ
национального органа по стандартизации
в регистрации и (или) во включении
стандарта или свода правил в перечень
документов в области стандартизации,
может быть обжалован в судебном порядке.

В
случаях если лицензионными договорами
с иностранными правообладателями, а
также международными соглашениями и
иными нормами международного права
предусматриваются оплата доступа к
информации и (или) недопустимость
предоставления открытого доступа к
документам в области стандартизации,
национальный орган по стандартизации
организует официальное опубликование
в печатном издании федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию и размещение в информационной
системе общего пользования в
электронно-цифровой форме сведений о
размере платы за предоставление
соответствующих документов и правил
их распространения.

Национальный
орган по стандартизации безвозмездно
предоставляет документы в области
стандартизации по требованию органов
государственной власти или по запросу
суда.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

1. Технические регламенты, а также национальные стандарты Российской Федерации, международные стандарты, региональные стандарты, своды правил, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов является государственным информационным ресурсом.

Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также правила пользования этим фондом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Предлагаем ознакомиться  Как вернуть честно заработанные 13 % НДФЛ: вычет на детей

2. В Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, создается и функционирует единая информационная система, предназначенная для обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

Заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен.

3. Международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, подлежат регистрации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Российские технические регламенты

Правила применения технических регламентов

Правила применения технических регламентов

Утверждение о соответствии техническому регламенту на коробке с кефиром

  • Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, Федеральный Закон № 384-ФЗ от 30 декабря 2009г.
  • Технический регламент о требованиях безопасности крови, её продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно — инфузионной терапии. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 29.
  • Технический регламент о безопасности машин и оборудования, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2009 г. № 753.
  • Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720.
  • Технический регламент о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту, утвержден Постановлением Правительства РФ № 118 от 27 февраля 2008г.
  • Технический регламент на табачную продукцию, Федеральный Закон № 268-ФЗ от 22 декабря 2008г.
  • Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей, Федеральный Закон № 178-ФЗ от 27 октября 2008г.
  • Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, Федеральный Закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008г.
  • Технический регламент на масложировую продукцию, Федеральный Закон № 90-ФЗ от 24 июня 2008г.
  • Технический регламент на молоко и молочную продукцию, Федеральный Закон № 88-ФЗ от 12 июня 2008г.
  • Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609
  • Технический регламент о безопасности лифтов. Утвержден Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. № 782. (вступил в силу с 12.10.2010 г.)
  • Технический регламент о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе Утвержден постановлением Правительства РФ от 11.02.2010 г. N 65 (вступил в силу с 1 января 2011 г.).
  • Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта. Утвержден постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. № 620 (вступил в силу с 23 августа 2011 г.).
  • Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (с изменениями от 23 июня 2011 г.). Утвержден постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870[46] (вступил в силу с 8 ноября 2011 г.)
  • Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Утвержден постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. № 623. (вступил в силу с 23 февраля 2012 г[47])

Комиссией Таможенного союза рекомендовано приостанавливать вступление в силу национальных технических регламентов, объекты регулирования которых совпадают с объектами технических регламентов ЕврАзЭС и (или) технических регламентов Таможенного союза.[48]

С 31 декабря 2010 года по 1 января 2014 года приостановлено действие Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 347-ФЗ «Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования».[49]

С 1 января 2012 приостановлено действие[50]:

  • Технический регламент о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах

Глава 7. Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции (статьи 36 — 42)

удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, {amp}amp;nbspдокументам по стандартизации  условиям договоров;

содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;

уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;

недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;

недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

2. Подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

2. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

принятия декларации о соответствии (далее — декларирование соответствия);

обязательной сертификации.

4. Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается настоящим Федеральным законом.

1. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации  системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых {amp}amp;nbspдокументами по стандартизации  системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;

выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;

предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;

приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

2. Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.

3. Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

свидетельство о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя. В случае, если указанный документ не представлен лицом или лицами, создавшими систему добровольной сертификации, по собственной инициативе, сведения, содержащиеся в нем, представляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию;

правила функционирования системы добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения пункта 2 настоящей статьи;

изображение знака соответствия, применяемое в данной системе добровольной сертификации, если применение знака соответствия предусмотрено, и порядок применения знака соответствия;

документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации.

Регистрация системы добровольной сертификации осуществляется в течение пяти дней с момента представления документов, предусмотренных настоящим пунктом для регистрации системы добровольной сертификации, в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию. Порядок регистрации системы добровольной сертификации и размер платы за регистрацию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Плата за регистрацию системы добровольной сертификации подлежит зачислению в федеральный бюджет.

4. Отказ в регистрации системы добровольной сертификации допускается только в случае непредставления документов, предусмотренных абзацами четвертым, пятым и шестым пункта 3 настоящей статьи, отсутствия сведений о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя или совпадения наименования системы и (или) изображения знака соответствия с наименованием системы и (или) изображением знака соответствия зарегистрированной ранее системы добровольной сертификации.

Отказ в регистрации системы добровольной сертификации может быть обжалован в судебном порядке.

5. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, содержащий сведения о юридических лицах и (или) об индивидуальных предпринимателях, создавших системы добровольной сертификации, о правилах функционирования систем добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения пункта 2 настоящей статьи, знаках соответствия и порядке их применения.

Порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и порядок предоставления сведений, содержащихся в этом реестре, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

1. Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Порядок применения такого знака соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации.

2. Пункт утратил силу с 1 июля 2016 года — Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ.

3. Объекты, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не могут быть маркированы знаком соответствия.

1. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

2. Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.

3. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями.

принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее — третья сторона).

При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющиеся изготовителем или продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

Основные способы подделки товарных марок

Общеизвестно,
что практически на любых товарных рынках
покупатель сталкивается с подделками
самых разных видов товаров. Различают
пять основных способов подделки известных
торговых марок:

  • Открытый
    подлог (фальшивка), т.е. подделка внешней
    формы и торговой марки. Особенно часто
    этот способ мошенничества встречается
    в торговле аудио- и видеокассетами,
    компакт-дисками;

  • «Рабское»
    копирование: разборка изделия и его
    полное копирование, причем объем продаж
    таких товаров порой превосходит продажи
    оригиналов. Этот способ особенно
    характерен для станков и другого
    оборудования, электротехнической и
    электронной продукции;

  • Имитация
    – продажа под маркой известного
    изготовителя. Особенно характерна
    такая подделка для товаров широкого
    потребления (швейные изделия, часы и
    т.п.). Цена таких товаров, как правило,
    более низкая, чем у истинных товаров
    (оригиналов), что обычно привлекает
    покупателя, главным образом малоискушенного
    либо наживающегося на слабостях других.

  • Опережение:
    копирование товара с небольшими
    изменениями, в том числе и в написании
    и звучании торговой марки. Причем и то
    и другое бывает весьма близким к
    оригиналу. Например, компьютеры
    «Pineapple»
    (подделка под «Apple»),
    кофе «Nesskaffe»
    (оригинал Nescafe),
    «Pavasonic»
    (оригинал Panasonic)
    и многое другое;

  • Нарушение
    принципов продажи: несоблюдение
    законодательства о регистрации товарных
    знаков.

Предлагаем ознакомиться  Как осуществляется перепланировка квартиры в панельном доме

Подделки
наносят урон, как покупателю, так и
изготовителю. Изготовитель теряет
определенную долю рынка, а нередко и
свой авторитет и доверие потребителей.

Эти
примеры подчеркивают важную роль
подтверждения соответствия в защите
прав потребителей. Потребитель должен
знать свои права и пользоваться ими.
Известно, что в ряде случаев подделки
представляют опасность для жизни и
здоровья человека, а в их производстве
нередко просматривается организованная
преступность.

Государственного контроля (надзора) за соблюдением

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — органы государственного контроля (надзора).

2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении продукции или в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

2. В отношении продукции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется исключительно на стадии обращения продукции.

3. При осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для соответствующих технических регламентов в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 7 настоящего Федерального закона.

4. Изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) впервые выпускаемой в обращение продукции вправе обратиться в орган государственного контроля (надзора) с обоснованным предложением об использовании при осуществлении государственного контроля (надзора) правил и методов исследований (испытаний) и измерений, применяемых изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) при подтверждении соответствия такой продукции и не включенных в перечень документов, содержащий правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

Орган государственного контроля (надзора) рассматривает предложение изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) впервые выпускаемой в обращение продукции об использовании при осуществлении государственного контроля (надзора) применяемых изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) при подтверждении соответствия такой продукции правил и методов исследований (испытаний) и измерений и в течение десяти дней со дня получения указанного предложения направляет изготовителю (лицу, выполняющему функции иностранного изготовителя) свое решение.

В случае отказа от использования при осуществлении государственного контроля (надзора) применяемых изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) при подтверждении соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции правил и методов исследований (испытаний) и измерений решение органа государственного контроля (надзора) должно быть обосновано. Отказ органа государственного контроля (надзора) может быть обжалован в судебном порядке.

требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий либо регистрационный номер декларации о соответствии или сертификата соответствия, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом;

осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения;

абзац утратил силу с 12 августа 2005 года — Федеральный закон от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ;направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии;

привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;требовать от изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления доказательственных материалов, использованных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента;

принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.

проводить в ходе мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах;

соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;

соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации;

принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;

направлять информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в соответствии с положениями главы 7 настоящего Федерального закона;

осуществлять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

1. Органы государственного контроля (надзора) и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органы государственного контроля (надзора) в течение месяца обязаны сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены.

Этот вид контроля устанавливают на весь
период действия сертификата, с
периодичностью проведения не реже
одного раза в год (плановый контроль).
Внеплановый инспекционный контроль
проводится в случаях появления претензий
к качеству продукции, существенных
изменений организационной структуры
фирмы, ее кадрового состава, конструкции
или технологии, влияющих на показатели
качества выпускаемой продукции.

Объекты
внепланового контроля определяют в
зависимости от причины, вызвавшей
необходимость проверки. При положительных
результатах инспекционного контроля
орган по сертификации осуществляет
подтверждение действия выданного
сертификата соответствия СК и разрешения
(лицензии) на использование знака
соответствия.

Испытательные
лаборатории (центры)

Знак
обращения на рынке

Права
и обязанности заявителя в области

обязательного
подтверждения соответствия

Испытательные лаборатории (центры)

Исследования (испытания) и
измерения продукции при осуществлении
обязательной сертификации проводятся
аккредитованными испытательными
лабораториями (центрами), причем это
название употребляют по отношению как
к юридическому, так и к техническому
органу.

Под испытанием понимается
техническая операция, заключающаяся в
определении одной или нескольких
характеристик данной продукции в
соответствии с установленной процедурой
по принятым правилам.

Аккредитованные испытательные
лаборатории (центры) проводят исследования
(испытания) и измерения характеристик
продукции в пределах своей области
аккредитации на условиях договоров с
органами по сертификации. Органы по
сертификации не вправе предоставлять
аккредитованным испытательным
лабораториям (центрам) сведения о
заявителе.

Аккредитованная испытательная лаборатория
обязана поддерживать свое соответствие
требованиям соответствующего
государственного стандарта и другим
критериям, которые применены аккредитующим
органом при ее аккредитации:

  • Заявлять о проведении только тех
    испытаний, которые включаются в область
    аккредитации;

  • Оплачивать все расходы, связанные с
    аккредитацией и инспекционным контролем;

  • Прекращать деятельность сразу по
    истечении срока действия аттестата
    аккредитации;

  • При заключении контрактов (договоров)
    с заказчиком испытаний указывать, что
    ни ее аккредитация, ни протоколы
    испытаний не должны считаться гарантией
    соответствия продукции установленным
    требованиям;

  • Следить за соблюдением требований
    аккредитующего органа в отношении
    использования заказчиками протокола
    испытаний в целях своей рекламы;

  • Информировать аккредитующий орган об
    изменениях в организации, которые могут
    повлиять на соответствие лаборатории
    критериям аккредитации.

Аккредитованная испытательная
лаборатория (центр) оформляет результаты
исследований (испытаний) и измерений
соответствующими протоколами, на
основании которых орган по сертификации
принимает решение о выдаче или об отказе
в выдаче сертификата соответствия.
Аккредитованная испытательная лаборатория
(центр) обязана обеспечить достоверность
результатов исследований (испытаний)
и измерений.

Для оценки компетентности испытательных
лабораторий и их сотрудников, проверки
качества проведения испытаний и
эффективности используемых методов, а
также для установления степени точности
определения отдельных характеристик
изделий, применяют межлабораторные
сравнительные испытания.

Требований технических регламентов

Органы государственного
контроля (надзора) и их должностные лица
в случае ненадлежащего исполнения своих
служебных обязанностей при проведении
мероприятий по государственному контролю
(надзору) за соблюдением требований
технических регламентов и в случае
совершения противоправных действий
(бездействия) несут ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Государственным инспекторам предоставлены
широкие права, но они в своей деятельности
должны четко выполнять возложенные на
них обязанности, относиться к ним
надлежащим образом, не разглашать
государственные или коммерческие
секреты предприятий. При обнаружении
таких нарушений они несут ответственность
в установленном Законом порядке.
Госинспектор всегда должен помнить,
что он защищает интересы как государства,
так и потребителя.

При поступлении жалоб о
нарушениях должностными лицами своих
полномочий и обязанностей органы
государственного контроля проверяют
полученные сигналы и принимают меры к
нарушителям. О мерах, принятых в отношении
виновных в нарушении законодательства
Российской Федерации должностных лиц,
органы государственного контроля
(надзора) в течение месяца обязаны
сообщить юридическому лицу и (или)
индивидуальному предпринимателю, права
и законные интересы которых нарушены.

Для того чтобы обеспечивались требования технических регламентов, Федеральным законом установлен перечень показателей, которые каждый ТР должен содержать в обязательном порядке:

  • безопасность излучения,
  • взрывобезопасность,
  • биологическая безопасность,
  • пожарная безопасность,
  • механическая безопасность,
  • термическая,
  • промышленная,
  • электрическая,
  • химическая,
  • ядерная и радиационная,
  • электромагнитная совместимость,
  • единство измерений.

Помимо этого ряд положений Федерального закона определяет особые условия. Например, статья 7 Закона (пункт 5) гласит, что в данных нормативных актах с учётом степени риска нанесения вреда, могут содержаться специальные нормы для товаров, которые обеспечивают защиту некоторых отдельных категорий граждан: инвалидов, беременных женщин, несовершеннолетних, кормящих матерей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

В той же статье (пункт 9) указано, что специальные требования технического регламента, также могут содержаться в данном нормативном акте, если в силу географических или климатических особенностей их отсутствие приведёт к не достижению целей, которые указываются в статье 6 пункте 1 данного Закона.


Adblock detector